TY - JOUR TI - Опыт частных школ для развития перспективных практик обучения T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - индивидуальное обучение KW - образовательные программы KW - частная школа KW - государственная школа KW - авторская школа KW - государственный заказ KW - клиентоориентированность KW - предметное обучение KW - социальный заказ AB - Рогозина Татьяна Валерьевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и экономики в образовании Ленинградского областного института развития образования, заведующая научно-аналитическим отделом ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия „Альма Матер"». E-mail: dg8625@yandex.ru Щур Татьяна Аяновна - генеральный директор ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия „Альма Матер"». E-mail: school@alma-mater-spb.ru Адрес: Санкт-Петербург, 191015, ул. Шпалерная, 50а Идея прогностической функции частных школ состоит в том, что возникновение проблем в образовательной деятельности частной школы, обусловленное изменениями в социальном заказе к системе образования, образовательных запросах родителей и составе учащихся, предвосхищает появление сходных проблем в государственной школе. В условиях системных изменений российского образования, при разработке и реализации программ развития государственной школы имеется возможность учитывать уже существующий опыт частных школ, который в данном материале рассматривается на примере основания, становления и развития частного образовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия „Альма Матер"». AU - Т. В. Рогозина AU - Т. А. Щур UR - https://archive_vo.hse.ru/2014--2/127173275.html PY - 2014 SP - 132-151 VL -